Версия для печати

Доклад Игоря Павенского вызвал особый интерес участников Международной конференции "ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных"

Дата новости: 20/05/2021

28 апреля в Новороссийске состоялась I Международная конференция "ЗерноЛогистика 2021: Логистика экспорта зерновых и масличных".

Более 250 делегатов из России и Казахстана собрались в крупнейшем порту юга России, чтобы обсудить актуальные проблемы зернового экспорта.
В центре внимания всех участников были, естественно, последствия от введения экспортных пошлин на зерно для агробизнеса. Специалисты проанализировали перспективы изменения логистики Юга России, обзорно познакомились с новыми глубоководными терминалами на Чёрном море, а также обсудили возможности развития экспортных мощностей на Балтике, Каспии и Дальнем Востоке.
Эксперты выступили с докладами, в рамках которых были определены проблемы и перспективы речной логистики зерновых грузов, сдерживающие факторы экспорта растительных масел, был рассмотрен процесс контейнеризации экспорта зерновых и растительного масла.
Обсуждение коснулось и цифровых платформ в качестве инструмента оптимизации процессов перевозки зерновых.
Как и на всех конференциях с участием наших специалистов неизменный интерес вызвал доклад руководителя аналитического центра компании АО "Русагротранс" Igor Pavenskiy, в котором он рассказал о тенденциях в развитии инфраструктуры и железнодорожных перевозок зерновых грузов.
По его данным, прогноз сбора зерна в 2021 году составляет 128 млн т, пшеницы – 80,6 млн т.
Экспортный потенциал по зерну в новом сезоне 2021/22 с учетом текущего прогноза производства и резко возросших запасов может составить около 51 млн. т., в т.ч. пшеницы – 40,5 млн т.
Докладчик особо отметил значительный рост российского экспорта через порты Балтики, в т.ч. Финляндии - в 2,2 раза (+120%) на фоне рекордных объемов урожая в Центре России, загруженности портов Юга России и проблем с урожаем в Европе. Выросли отгрузки в Азербайджан (+20%). Новороссийск отгружал рекордными темпами - на 21% выше уровня прошлого сезона на дату.
Доля ЖД в направлении терминалов Новороссийска в июле 2020 - марте 2021 выросла с 48% до 64%. На малых портах и на Кавказ она составляет около 9,4% против 3,7% ранее. На порт Тамань доля ЖД также возросла до 11,8% против 2,3% год назад.
Египет вновь занял первое место в рейтинге крупнейших стран-импортеров российской пшеницы – 7,93 млн. т. Турция сместилась на второе место – 6,27 млн т зерна. Бангладеш (3-е место) практически сохраняет прошлогодний уровень закупки пшеницы из России, немногим увеличив его – 1,863 млн т.
Страны Азии на 36,5% увеличили импорт российской пшеницы – до 5,15 млн т (доля направления – 15%) в основном за счет поставок в Восточную Азию (Монголия, Республика Корея, Китай) и Южную Азию (Пакистан, Бангладеш).
Как отметил Игорь Павенский, доля ЖД в российском экспорте зерна существенно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлых лет – с 33% до 42%, что связано, помимо увеличения возможностей инфраструктуры, с ростом объемов поставок из удаленных портов регионов Центра и Поволжья, собравших рекордный урожай в этом сезоне. В марте-апреле на фоне введения экспортной пошлины на все основные зерновые культуры, прежде всего на пшеницу, произошел резкий спад экспортных ЖД перевозок. Данная тенденция сохранится до конца сезона. Тем не менее, за весь сезон 2020/21 по ЖД на экспорт может быть вывезен объем выше показателя 2017/18 – около 18,9 млн. т.
0628.jpg
Вернуться к списку новостей