Версия для печати

РЖД работают над удешевлением вагонной составляющей в цене перевозки за счет оптимизации маршрута

Дата новости: 09/04/2021

ОАО "Российские железные дороги" работает над удешевлением перевозки грузов за счет сокращения расходов отправителей на привлечение вагонов (не принадлежат монополии): это возможно за счет подбора более оптимальных маршрутов транспортировки.

"Сегодня, условно, если я (промышленная компания - ИФ) отгружаю продукцию на станции Войновка (Тюменская обл. - ИФ), и едет этот груз в Высоцк (Ленинградская обл. - ИФ), оператор выставляет цену на свой вагон, исходя из срока доставки, который будет указан в перевозочном документе. К примеру, 15 дней. Соответственно, клиент автоматически платит за использование вагона за 15 дней, даже если РЖД привезут его за 10", - заявил на брифинге замглавы "Российских железных дорог" Алексей Шило.
"Мы сейчас идем по пути формирования таких договорных взаимоотношений с грузоотправителями, чтобы предложить ускоренную доставку. То есть мы с коллегами (отправителями - ИФ) определяем маршрут (с меньшим предельным сроком доставки - ИФ), понимаем, что он не имеет критической загрузки, (и по нему осуществляется транспортировка - ИФ)", - сообщил топ-менеджер.
"В целом (клиент - ИФ) получит тоже самое снижение транспортных затрат, но без фактического предоставления скидки с тарифа РЖД. Такие "технологические скидки" считаем сегодня наиболее перспективными", - заявил он.
"Но при этом мы не закрываем историю с нашими (тарифными - ИФ) решениями", - подчеркнул Шило. У "Российских железных дорог" есть право давать скидки в рамках "ценового коридора" - для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов - до 50%, для грузов I (низкодоходного) класса - до 25% при перевозках в пределах 3,3 тыс. км и до 12,8% - на более длинные расстояния.
Топ-менеджер уточнил, что по состоянию на 1 апреля действовали 50 тарифных решений, - в первую очередь - для грузов II-III тарифного классов, оставшиеся с 2020 г. "В первую очередь нас интересуют долгосрочные взаимоотношения - фиксация объемов на несколько лет вперед. Считаем, что нужно идти именно по этому пути", - отметил замглавы РЖД (скидки компания может предоставлять на срок до 10 лет).

Источник: ИНТЕРФАКС
Вернуться к списку новостей