Версия для печати

ОАО «РЖД» при создании новой грузовой инфраструктуры выступает за взаимную ответственность с партнерами

Дата новости: 27/11/2020

В Москве под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова состоялось заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре, на котором обсудили вопросы синхронизации развития железнодорожной и портовой инфраструктуры.

По словам главы ОАО «РЖД», при реализации проектов строительства инфраструктуры компания рассчитывает на взаимную ответственность с ее интересантами.
«В основе подготовки и принятия документов стратегического характера до последнего времени лежали прогнозные параметры объемов грузовой работы. Однако целевые показатели зачастую не подтверждались реальными гарантийными обязательствами», – отметил Олег Белозёров.
По его мнению, такой подход создает риски неэффективности инвестиционных вложений. Нивелировать их позволит установление долгосрочных договорных отношений, основанных на юридической и финансовой ответственности сторон за взятые обязательства, по всей логистической цепочке, включающей грузовладельцев, перевозчиков, операторов, стивидоров. В качестве примера подобного взаимодействия глава ОАО «РЖД» привел подписание в текущем году первого инвестиционного договора с элементами «take-or-pay», который позволит увеличить грузовую базу ОАО «РЖД» с 2023 года не менее чем на 18 млн тонн в год.
По словам заместителя генерального директора – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексея Шило, в качестве одного из этапов на пути перехода к договорному формату с партнерами компания видит необходимость совершенствования порядка примыкания к инфраструктуре общего пользования.
В настоящее время примыкание новых или развитие существующих путей необщего пользования осуществляется на основании технических условий, которые выдает ОАО «РЖД». Они являются основой для проектирования строительства или развития инфраструктуры в точке присоединения к магистральным путям. В будущем взаимодействие должно основываться на договоре, устанавливающем паритетный механизм сотрудничества и обязанности как грузовладельца, так и ОАО «РЖД». Например, предъявление грузов в объемах, необходимых для окупаемости инвестиций. Также должен быть предусмотрен справедливый механизм компенсации затрат, если одна из сторон не выполняет условия договора.
«С учетом фиксации ответственности сторон в данных договорах можно предусмотреть различные дополнительные условия, в том числе развитие инфраструктуры необщего пользования за счет средств РЖД. Для экономически нецелесообразных проектов или проектов с долгими сроками окупаемости можно предусмотреть дополнительную инвестиционную надбавку к тарифу на период окупаемости инвестиций, что сделает в принципе возможным реализацию таких проектов. Мы уверены, что данный механизм будет востребован», – отметил Алексей Шило.

Источник: ОАО "РЖД"
Вернуться к списку новостей